Поурочные разработки по литературе в. 10 класс

Николай Гавриленко Гуру 7 лет назад учитель гимназии Беликов далеко не безобидный человек. Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся. Посидит этак, молча, час-другой и уйдёт. Неспроста боятся таких посещений наученные горьким опытом политического сыска русские интеллигенты. Добровольная роль доносчика, фискала Беликову вполне к лицу. И не удивительно, что за последние лет под влиянием таких людей, как Беликов, в городе стали бояться всего. И как итог — страх рабский, добровольный, всеобщий. И это не случайно. Давление действенно там, где есть готовность ему подчиняться.

Почему ничтожный беликов держал в руках весь город

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера?

Образ и характеристика Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова Настоящая реальность вселяла в него страх и ужас перед всем новым. . того чтобы обточить карандаш, ко всему удивлению и нож он держал в таком .

Что объединяет столь разные по сюжету рассказы? Композиционно их объединяют три рассказчика: Беликов, учитель греческого языка, боялся жизни. Его историю рассказывает учитель гимназии Буркин спустя два месяца после его смерти. У Беликова был маниакальный страх перед жизнью, заставлявший его прятаться в футляр.

У него все было в футляре чехле: Словом, этот странный человек своей такой маниакальной страстью к футлярности наводил на всех страх. Сам Беликов наносил непонятные визиты в квартиры, где сидел и молчал. Он всегда боялся, как бы чего не вышло, и своим страхом заразил всех. Никто не понимал, почему он имел такую власть, сам будучи ничтожным? Ведь Буркин не выделил у него ни одного достоинства, даже более того, он горько признавался:

АПЧехов Трилогия о футлярной жизни

Повествование ведется от лица рассказчика. Учитель гимназии Беликов — враг всего нового и передового, он ненавидит все то, что выходит за рамки дозволенного начальством. Покупка собственности перерождает маленького чиновника. Он уже землевладелец, целиком уходит в мир хозяйствования, постепенно превращаясь в самодовольного и равнодушного обывателя. Почему не сложилась его любовь?

Жизнь Алехина посвящена хозяйственным заботам.

Врожденный страх Беликова перед окружающими людьми, перед Таким образом, тихий и боязливый человек"держал в страхе" всю гимназию.

Это многомиллиардные проекты, итогом которых становится суперснаряжение, позволяющее выполнять широкий круг задач. Мы уже видели новую экипировку российской армии, и в ближайшее время ждем наш белорусский аналог. И вот совсем недавно, просматривая последние новости, нахожу крайне интересную информацию: Я даже сразу не поверил, подумав, что это очередная шутка блогеров и начал проверку данной информации.

Итогом стало то, что, оказывается, очень много стран мира имеют на вооружении не только томагавки, но и арбалеты даже рогатки есть! Но что же такого нашли военные в оружии, которое устарело лет как триста назад? Вот об этом мы с вами и поговорим, правда, рассмотрим пока что только тактические арбалеты, а о томагавках поговорим в следующей статье.

Точное место появления арбалета как оружия историкам точно неизвестно, по одним источникам изобретение этого оружия принадлежит китайцам, по другим грекам. Наибольшее распространение арбалет как оружие получил в Европе с шестого по шестнадцатый век. Однако существовал ряд трудностей с техническими моментами, а именно с замками для тетивы. Только один замок имел цену лука среднего качества, в итоге стоимость арбалета выходила больше стоимости лука почти в три раза.

Чехов. «Маленькая трилогия», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством А. На примере этого рассказа мы рассмотрим характерные черты творчества писателя. Антон Павлович Чехов родился 29 января г. В детстве и юности — обычные гимназические и студенческие будни.

Какая фраза раскрывает характер Беликова «Как бы чего не и с зонтиком , держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет!.

Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях — фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора. Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.

Деление происходит по названиям чеховских рассказов. По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники?

Или он исключительно чеховское создание?

Почему Беликов держал в страхе весь город?

Введение Человек — существо чувствительное, эмоциональное: Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями.

Что значит футляр для Беликова Это тёмные очки, зонтик и калоши, ( достаточно вспомнить, что Беликов держал в страхе весь город целых.

Какие явления общественной жизни нашли отражение в рассказе? Найдите и прочитайте портретную характеристику Беликова? Прав ли Чехов, называя его"футлярным" человеком? Словесное рисование портрета Беликова. Демонстрируется слайд 5 3. Инсценируется эпизод"О, как звучен, как прекрасен греческий язык! Беликов тоже всегда носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой.

"Человек в футляре": анализ рассказа Чехова

Рассказы связаны единством замысла и посвящены исследованию общественной атмосферы российской действительности. Чехов проявляет себя как мастер детали: Образ Беликова призван показать, как ход мыслей приобретает гипертрофированные черты и превращается в стиль жизни, а после — в угрожающее явление с общественным резонансом. Кажется, в мечте иметь собственную усадьбу с крыжовником ничего зазорного нет, но жениться на нелюбимой, зато богатой вдове ради этого — уже слишком.

В результате — герой превращается в обрюзгшего толстяка с толстой кухаркой и толстой собакой, развлечение которого по вечерам — поедание мелкого и кислого, но своего крыжовника.

Беликов - тот самый"футлярный" персонаж, и таких людей поглощающий страх этого чужого мнения о нем самом, держали всю.

Оскорбление Другое Постарайтесь как можно конкретнее описать причину нарушения, так вы поможете нам разобраться во всем гораздо быстрее Ответы 0 Чехова"Человек в футляре"лишается человеческого облика. Он превращается в механическую машину правил. И эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости.

Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет жить по его понятиям.

Почему беликов держал в своих руках весь город

Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре": Дубинский Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре", описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах. Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре" Беликов - учитель греческого языка:

раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге". Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они.

Футлярность Беликова проявлялась и внешне: Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге. И чтобы преодолеть свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое. Но самое страшное, что футлярность эта с каждым днем набирала силу, футлярным становился образ мысли. Он отгородился от живой жизни. Даже в портретном описании Беликова выделяется серый - тусклый неживой цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова — бледный и темный.

004_ETAZH_(4)134